Школьная столовая должна быть в каждом образовательном учебном заведении, где детки могут съесть не только пирожок с чаем, но и полноценный обед в школьной столовой, который включает в себя обязательно первое блюдо, мясо или рыбу с гарниром и чай с бутербродом. Поскольку школьник находится в учебном заведении порядка шести часов, а старшеклассники даже больше, то, понятно, что завтрак им не дает заряд энергии, которого бы им хватило на весь учебный день, даже, если это плотный и питательный завтрак. Спустя несколько часов ребенка уже начинает мучить чувство голода, а это мешает умственной деятельности. А с помощью обеда он сможет пополнить запас энергии, и учиться дальше в полную силу.
Рецепты школьных столовых, которые выбирает повар, просты, поэтому пища, приготовленная в школе, мало чем отличается от домашней.
Меню школьной столовой состоит из блюд, которые готовятся без использования специй, без обжаривания или пассировки, не допускается использование красителей или консервантов, допускается только добавление таких натуральных красителей, как каротин, рибофлавин, хлорофилл и так далее. Большая часть продуктов, которые используются для приготовления школьных обедов, имеют повышенную биологическую и пищевую ценность, содержат витамины и микроэлементы. Меню школьной столовой согласовано с соответствующими министерствами, его разрабатывают диетологи и педиатры, в соответствии с необходимым количеством витаминов и минералов, которые должен получать ребенок. Качество продуктов, которые закупает школа, тщательно контролируется санитарно-эпидемиологической станцией, она же берет образцы приготовленных блюд, чтобы определить качество питания. На работниках столовой лежит ответственность за приготовление вкусной, произведенной в соответствии со всеми технологическими нормами пищи. Также ими должны соблюдаться нормы хранения и реализации продуктов, выполнение санитарно-гигиенических норм. Учителя же должны рассказать школьникам правила поведения в столовой школы.